Содержание: (спрятать)
Антон Вершовский. «ФШ для "щадящей" коррекциифотоснимков»
- Прежде, чем вообще что-то делать с изображением, переведите его в 16 бит, даже если исходник в jpg.
- Shift+Ctrl+Alt+~ - выделение светов
- использование alt на инструменте level дает подсветку черных и белых дырок
Итак, первый инструмент - High Pass Filter. Мы уже говорили про его родство с фильтрами, повышающими резкость изображения. Действительно, с его помощью можно увеличить резкость фотографии - для этого нужно продублировать исходный слой, выбрать режим нового слоя "Overlay", и применить к нему High Pass с небольшим значением радиуса - меньше пиксела. После этого можно регулировать силу фильтра, снижая плотность нового слоя или наоборот, дублируя его столько раз, сколько необходимо. (Хорошие, и зачастую лучшие, чем Overlay, результаты дает использование High Pass в режиме Soft Light или Hard Light [C2]).
А мы сейчас проделаем то же самое, но выбрав большие значения параметра Radius. Зачем? А вот - очень часто мы обнаруживаем, что чем-то дорогой нам снимок выглядит плоским и серым - или из-за отсутствия света, или из-за свойства телеобъектива слеплять и комкать планы, или по каким-то еще причинам (Рис 13а). Проделаем описанную в предыдущем абзаце процедуру, выбрав Radius = 100 или больше. Результат показан на Рис 13б - не правда ли, выглядит, как будто мы начисто протерли пыльное стекло?
Но, внимательно посмотрев на результат, мы обнаруживаем, что вокруг темных деталей появились светлые ореолы, да и вообще картинка стала подозрительно напоминать ХДР - что особенно заметно при взгляде на превьюшку.
Попробуем сгладить эти эффекты. Возьмем инструмент Paint Bucket Tool из панели инструментов, и установим ему следующие параметры в панели над изображением: Mode = Darken, Opacity = 50%, Tolerance = 255. Зальем наш новый слой нейтрально-серым цветом (#808080); при необходимости повторим процедуру два или три раза - и светлые ореолы исчезают! Чтобы не слишком далеко уходить от оригинала, снижаем плотность нового слоя до ~50% - и, как говорится, результат налицо (Рис.13в).
Дмитрий Леднев. «Контраст изображения»
Тянуть ли белую точку на 255? опускать ли чёрную в ноль?
Предлагается увеличивать диапазон светов при помощи кривых (растяжение гистограммы) не более, чем на 54 единицы. (Ну, 60, если учитывать топорные приблизительные методы автора.)
Спорно, но нужно попробовать.
Исходник: http://photo-element.ru/photoshop/contrast/contrast.html
Фельдман и Курский. «Техника и технология съемки»
О воздушной перспективе.
Заботясь о создании правдивого перспективного изображения, отверстие объектива следует устанавливать настолько большим, насколько это допустимо при сохранении четкости главных элементов сюжета.
Цветовая температура при восходе солнца
(Чистое утреннее небо)
мин. после восхода | град. над горизонтом | температура |
---|---|---|
0 | 0 | 1850 |
20 | 3 | 2120 |
30 | 4 | 2380 |
40 | 5 | 2800 |
60 | 10 | 3500 |
90 | 13 | 4000 |
Как не потерять резкость при ресемплинге?
«Метод Рузумовского»
См. также:
Повышение резкости для Web.
- Ресайзнуть до размера (WxH) * 2
- Сделать копию слоя с прозрачностью 70%
- Шарпить слой
- Слить слои
- Ресайзнуть до WxH
- Сделать копию слоя с прозрачностью 50% (40-30%)
- Шарпить слой
- Слить слои
(Шарпинг - автоматический фильтр ФШ)
Горячие клавиши и фичи
(Рецепты не проверялись)
- Shift+Ctrl+Alt+~ - выделение светов
- в некоторых фильтрах движки работают с повышенной точностью, если двигать курсор мыши чуть выше движка
- использование alt на инструменте level дает подсветку черных и белых дырок