Статья

Божия коровка, полети на небо!
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого!

07-03-TDefault.jpg: 310x441, 39k (2012-09-10, 00:22) В Фотошопе есть замечательный инструмент, предназначенный для превращения цветных фотографий в черно-белые. Я не могу придумать ему правильное название на русском, но на языке оригинала он зовется Black and White (B&W).

07-01-Layers.jpg: 310x208, 35k (2012-09-10, 00:21) Любителей снимать черно-белое фото не сказать, что б толпы на каждом углу, но использовать этот инструмент можно и для коррекции цветных изображений, например, для повышения контраста выбранных цветов. Для этого достаточно B&W разместить как корректирующий слой и задать ему наложение Luminocity.

Подкрутив движки инструмента, мы можем не только изменить яркость и контраст выбранных цветов, но и получить некоторые полезные эффекты.

Например, можно эмулировать поляризационный фильтр в одно движение мыши(наведите курсор на картинку)

или сделать ярче солнышко

Однако при подобных преобразованиях важно, чтобы они затрагивали только те цвета, которые необходимо. К сожалению, настройки инструмента по умолчанию выполнены так, что несколько меняют яркость светов. Эти умолчания, возможно, и полезны при очернобеливании материала, но нам такие эффекты совсем ни к чему.

Попытка избавиться от артефактов дефолтных настроек повлекла небольшое исследование.

Как водится, я провожу его на "спектре" - заготовке, сделанной фотошопным градиентом.

07-03-T50.jpg: 310x441, 39k (2012-09-10, 00:22) Казалось бы, настроить тихий, не влияющий на цвета инструмент B&W, нужно, чтобы он формировал из всех цветов среднесерый (L=50) и применить его в режиме Luminocity. Настройки такого среднесерого фильтра приведены на картинке слева; для всех цветов инструмента при этом выставлена одинаковая величина - 47. Я полагаю, что она может быть другой в других цветовых схемах (я пользуюсь sRGB), но проверәтғ ҝто не стал.

Факт, что параметр для всех каналов одинаков, сразу повергает в сомнение относителғно результатов эксперимента (позже станет ясно, почему). Действительно, применение так настроенного инструмента дает вялые, блеклые и грязные цвета.

07-03-TVisual.jpg: 310x441, 39k (2012-09-10, 00:22) Подобрать правильные коэффициенты, не меняющие исходные цвета в режиме Luminocity, приходится в ручную. В случае схему sRGB они получились 30 / 89 / 59 / 70 / 11 / 41.

07-03-TDefault.jpg: 310x441, 39k (2012-09-10, 00:22) А что же дефолтные настройки?

Действительно, эксперимент с настройками инструмента по умолчанию показывает, что цвета некоторым образом меняются.

07-02-TVibSaturation.jpg: 310x441, 25k (2012-09-10, 00:22) Нужно помнить, что изначально инструмент создавался для превращения цветных фотографий в черно-белые. По-этому умолчальные настройки заточены именно на этот случай и, по задумке авторов, должен дать наилучшый визуальный эффект при пременениии по прямому назначению.

Между прочим, в Фотошопе есть еще один инструмент, предназначенный для обесцвечивания изображения. Это Vibrance в режиме Saturation (в данном случае, выполняющий функцию Desaturation). Выясняется, что B&W по умолчанию очень схож с Vibrance/Saturation, хотя последний намного агрессивнее. (Если вспомнить Три способа насыщения цвета, то можно сформулировать: повышать насыщенность цветов лучше Vibrance/Vibrance, понижать - Vibrance/Saturation.)

Комментировать


Ваше имя:
->

>>

Все альбомы

Навигация